Zoolacky.ru

Наши меньшие друзья
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сокол на гербе

Сокол

Хищная птица, натасканная для охоты.

Разделяет с орлом большую часть его солярного символизма. Может меняться с ним местами.

хищная птица, с такой же символической ролью, как орел в горных местностях. Он и сегодня (прежде всего в арабских странах) используется в соколиной охоте, и притом только из спортивного интереса, поскольку это позволяет гонять мелкую дичь на огромных расстояниях.

В новейшее время сокол (как и ястреб) обозначает сторонника жесткого политического курса в противоположность голубю, символизирующему миротворческое движение.

Как и орел, солнечный символ победы. Сокол весьма похож на ястреба, но с более длинными крыльями и высоким полетом, поэтому в иконографии они почти не различаются и по этой причине рассматриваются в данной статье одновременно.

Сокол как символ агрессии встречаетс я намного реже.

В настоящее время ястреб — символ милитаристских настроений.

Это воодушевление, победа, восхождение через все уровни. Обозначает также свободу, а значит, и надежду для тех, кто в оковах, моральных либо духовных. Превосходство, сильное желание, дух, свет и свобода.

Содержание

В Египте сокол был Царем Птиц, небесным началом, птицей охоты. Олицетворял Гора, который появлялся либо в виде сокола, либо с соколиной головой. Ра-Восходящее Солнце, идентифицированный с Гором-Горизонтом мог также быть с соколиной головой.

В Древнем Египте сокол (прежде всего сапсан — сокол-кочевник) был символом царской власти, поскольку «его взор парализует птиц так же, как лик фараона — врагов его». Из-за своего высокого полета этот хищник был аллегорическим образом бога Гора, великого бога неба. Гор изображался в виде сокола или человека с соколиной головой. В образе сокола представлялись также бог Солнца Ра(на голове с солнечным диском), бог войны Монту (его изображали с головой сокола, увенчанной короной с двумя перьями), бог мертвых Сокар (как мумифицированный сокол) и бог Херишеф с коронами Верхнего и Нижнего Египта. Особое оперенье в подглазье птицы еще более усиливает производимое ее глазами впечатление зоркости и проницательности, поэтому «всевидящее око богини Уто», символизирующей предусмотрительность (политика дальнего полета) и неприкосновенность (недоступность), почиталось в качестве ценнейшего амулета.

Высокий полет и радостная боевая отвага сокола определили ему в культовом почитании особое место. Уже во времена пирамид образ сокола в знаке служит признаком божественности. Как царь воздуха сокол стал священной птицей царя богов Гора и символом божественной царской власти. Так должны пониматься статуи сокола с двойной короной на голове (например, в храме города Эдфу). Гор бог Неба, который своими большими крыльями оберегает землю. Наряду с ним есть еще несколько богов, связанных с обликом сокола: бог борьбы Монс с головой сокола, бог Солнца Ра с солнечным диском и бог мертвых Сокарис. В уравнивании с Гором как с небесным божеством Хатор называют самкой сокола. Во времена пирамид небесное путешествие царя изображается как полет; также ба-птица (образ души), как правило, рисуется в образе сокола. В поздний период гробы в виде мумии или сами мумии имели часто маски сокола.

Соколиное око Гора часто изображалось на амулетах:

«его взор парализует птиц так же, как лик фараона — врагов его».

«Всевидящее око богини Уто», символизирующей предусмотрительность и неприкосновенность (недоступность), почиталось в качестве ценнейшего амулета.

В Древнем Египте он почитался как царь птиц; многие боги изображались с телом или головой сокола, в том числе Ра — в виде сокола с дис ком вместо головы, символизирующим восходящее солнце. В виде сокола изображался и бог неба и дня Гор; его соколиное око часто изображалось на амулетах, символизируя его защитную силу. Символ человеческой души — Ба имел тело сокола и голову человека.

У кельтов сокол, как и орел, был одним из первоначальных проявлений. Противопоставляется похотливому зайцу и олицетворяет победу над похотью.

У скандинавов Один мог спускаться на землю в виде сокола. Атрибут Фригга и образ Локи, связанный с огнем.

У северных германцев Один в образе сокола мог летать над землей, но мастер разных трюков Локи тоже мог превращаться в эту быструю птицу.

Соглас но западной традиции, сокол — эмблема охоты, связанная с германским богом неба Воданом и его женой Фригой и со скандинавским богом-хитрецом Локи.

В Китае амбивалентен.

В религии инков сокол — солярный символ, охраняющий дух. В Перу сокол — солнечный символ, спутник или духовный брат бога Инки и также — прародитель людей.

Два человека-сокола, пришедшие с севера в землю аранда, учат других людей пользоваться каменным топором. (из ст. Австралийская мифология)

Атрибут БАВОНА и ЮЛИАНА ГОСПИТАЛИТА.

На Западе охотничий сокол — атрибут многих святых (например, покровителя охоты св. Губерта); реже в качестве преследователя «всегда соблазнительного» зайца он считался символом преодоления чувственности.

В средневековых книгах о животных за соколом установилось негативное истолкование. В ленивом полете, говорилось в них, парит он над мясными рынками, дабы похитить отбросы, — точная копия человека, думающего только о своей утробе. «Трусоват сокол против большой птицы, посему подстерегает беззащитных цыплят, чтобы их ухитить. Такое творят также совратители изнеженных молодых людей и препровождают их к порочным нравам» (Унтеркирхер).

В религиозной символике используется два вида соколов: дикий и домашний. Дикий сокол символизирует злую мысль или злое деяние, тогда как домашний сокол является символом святого человека, а иногда язычника, обращенного в христианскую веру. В живописи эпохи Возрождения домашний сокол, служащий охотничьей птицей, часто присутствует в сценах празднеств и в сценах из жизни знати. В сюжетах о волхвах его часто изображают сидящим на руке у сопровождающего их мальчика.

С бриллиантовым кольцом в клюве и с девизом «Semper» (лат. — «Всегда») является эмблемой (impresa) Пьеро Медичи (1414—1469).

Белый сокол на родовом гербе Анны Болейн (второй жены английского короля Генриха VIII) как будто предвосхитил страстность ее натуры и жажду власти, которые подвигли Генриха VIII на разрыв с католической церковью.

Сокол с колпачком, надетым на голову, — символ надежды на свет и свободу.

Сокол, привязанный к жердочке. //Если бы я был свободен. символ порочного и зловредного человека, либо мощного противника, власть и сила которого ограничены и связаны, а склонность к совершению злобных дел, будь он на воле, тотчас же проявилась бы к нашему великому вреду. [СЭ-II,таб.45-9,с.298]

Читать еще:  Сойка пересмешница фото птицы

Сокол в колпачке//Во тьме я жду рассвета символвоскрешения к вечному свету «когда с нас снимут колпачок, мы будем видетьболее отчетливо и почитать Славу Божью. [Эмблемата-2; табл.5-6, с.125]

Сокол, сидящий на привязи. //Я привязан, чтобы завоевывать. Сокольничий носит его, привязав за лапу, и лишь во время охоты выпускает на свободу. Это означает, что нам следует в случае необходимости для благой или великой цели добровольно отказаться от нашей свободы и не ворчать при этом. [СЭ-II,таб.34-11,с.248]

Сокол, падающий с неба на зайца. //Я опускаюсь вниз по собственной воле. символ означает, что нам не нужно насильно делать то, что для нас и так естественно и приятно. [СЭ-II,таб.18-14,с.179]

Сокол, нападающий в воздухе на цаплю. //Моя сила больше. символ кровавого и жестокого тирана, угнетающего беззащитных люден. Гонимый голодом, он рыщет в небесах И видит цаплю, держащую куда-то путь. Возжаждав крови и замыслив смерть, На мощных крыльях набирая высоту, Подобно молнии, прорезывает в небе путь, И в тот же миг скрывается вдали, В погоне за добычей боязливой. [СЭ-II,таб.55-1,с.337]

Сокол, сидящий на дереве. //Я жду возможности. символ порочного человека, ожидающего удобного случая для совершения злого дела. [СЭ-II,таб.54-9,с.334]

Сокол, привязанный к жердочке с колокольчиками. //Шум мне вредит. символ, что знаменитость, или слишком высокая репутация, могут сильно навредить нам и, кроме того, обидеть скромных людей. (См. рис. II в табл. II.) [СЭ-II,таб.46-7,с.302]

Сокол с цаплей в когтях. //Я намерен свершить великие дела. символ героического ума, который устремлен только на великие свершения. [СЭ-II,таб.46-8,с.302]

Сокол, позволяющий воробью ускользнуть от него. //Я ничего не сделаю тому, кто ниже меня или подобен мне. символ честного и великодушного человека, которому претит совершение нечестных поступков — жертвой сокола должна быть более крупная птица. [СЭ-II,таб.18-15,с.179]

Сокол, схвативший куропатку. //Это принадлежит моему хозяину. символ верности, либо добросовестного выполнения возложенных обязанностей, без надувательства и обмана. [СЭ-II,таб.56-3,с.341]

Сокол и цапля. (См. рис.1 в табл.55.) [СЭ-II,таб.56-14,с.343]

Сокол — символ древних славян

Храбрость, мужество, бесстрашие и отвага соединились в поистине мужском обереге – Соколе. Уходившие на войну мужчины надевали именно этот оберег, благодаря ему они становились непобедимыми и отважными. Амулет одаривал мужчину, который его носил – солнечной энергией, помогал настроиться на битву, укрепить веру в победу и поднять боевой дух.

Птица Сокол отображает все небесное могущество. Эта птица всегда побеждала своего врага, в основном, врагом выступал Змей. Сокол занимает достойное место в сказках и мифах древних славян. Именно в эту птицу превращаются богатыри и молодцы, чтобы сразиться со своим противником или нечистой силой.

В русском фольклоре часто можно встретить сравнение птиц сокола с орлом. У этих птиц много чего общего, они смелые, отважные и имеют воинскую удачу. Но в них есть еще и немаловажная разница. Орел отличается своей жестокостью и суровостью, он белее холоднокровно может убить противника. Можно вспомнить сказания, в которых именно орел терзал мертвое тело воина. Сокол символ славян — все-таки более благороден, и выступает только на стороне добра несмотря не на что, поэтому именно эта птица стала божественным символом доблести и мужества, воплощенных на земле.

Сокол – это необыкновенная хищная птица, только она атакует противника напрямую без всяких тактических хитростей, а также она очень благородна –некогда не будет добивать упавшего или пораженного противника, пока он не поднимется ввысь.

В славянских сказках и приданиях встречаются несколько образов Сокола.

Рарог – огненный сокол, символизирующий силу огня.

Покровительствовал этому символу сам Сварог. Встречаются мифы, в которых говорится, что Сокол прилетал на Землю с посланиями от Богов. Таким образом, он выступает посредником между земным миром (Яви) и божественным (Прави). Огненный сокол символизирует также чистоту, очищение и обновление.

Давайте вспомним старинные обряды, когда люди прыгали через костер для того, чтобы над огнем сгорели все болезни, а душа очистилась и обновилась. Этот символ помогает защитить свое жилье от врагов и недугов, встретить свою любовь, а существующей семье подарит гармонию и взаимопонимание, оградить дом от непрошенных гостей и злых духов.

Еще одним образом славянской мифологии является сокол- Финист. Вольга – богатырь славянских былин превращается именно в эту птицу. У богатыря была способность оборачиваться в зверей, а также повелевать царством животных, ему это удавалось за счет умения понимания их голосов. В легенде он изображен, как воин, идущий к победе, целеустремлённый, мудрый и благородный. Образ сокола был взят Рюриковичем для создания своего герба, который также стал отображать все выше перечисленные качества.

То, что этот оберег имеет такую мощную силу, объясняется тем, что он имеет солярное происхождение. Поэтому древние славяне считали, что именно солнечная энергия этого знака способна максимально в себе сконцентрировать добро и благополучие. Амулет дарит своему обладателю процветание и благосостояние, стать счастливым и получить физические и духовные богатства. Это знак, изначально пошедший от Солнца, не предусматривает не каких злых помыслов и деяний. Ведь недаром все плохие деяния совершались под покровительством ночи. Славянский символ Сокол – амулет, обладающий светлой солнечной энергетикой, дает вам постоянное умиротворение и защищенность.

Носить такой амулет рекомендую мужчинам, которые стремятся открыть в себе воинственные качества – мужество, волю к победе и благородство. Благодаря ему мужчина станет выносливым, стремительным и настойчивым в достижении цели, а для семьи добытчиком и защитником.

Орлы и соколы в геральдике

Разумеется, как уже и говорилось ранее, излишний реализм не отвечает аллегорической цели герба, но минимум соответствия изображению в гербе все-таки необходим.

Орлов и соколов более крупных по размеру приучали охотиться на лисиц, косуль и зайцев. Дамы с большим удовольствием охотились с ястребами, близкими по своей природе и происхождению к соколам, почти маленькими по размеру и нападавшими на дроздов, куропаток и фазанов.

Развлечение, которое приносило это благородное занятие, было таково, что на описание всех сообщений о соколиной охоте едва ли хватило бы большого тома — всех бесконечных разновидностей поведения, которое обнаруживали хищные птицы, более или менее способные к охоте, правила и догадки, накопившиеся в их воспитании: приучать их нападать на тот вид птиц, на который требовалось; добровольно возвращаться под колпачок, узнавая его по окраске перьев, и давать затягивать шнурки; признавать хозяина, запоминая кулак, на котором надлежало сидеть, и узнавая его голос, поднимаясь в высоту, не отвлекаться на сорок; летать над водой, преследуя водоплавающих; догонять птиц, летающих в горизонтальном направлении; уметь охотиться на птиц различных разновидностей и летать против ветра.

Читать еще:  Сойка пересмешница фото

Так называемых шерстяных соколов в Германии называли лучшими во всем мире для речной охоты, белых ястребов считали самыми быстрыми, а самок в целом — более сильными, чем самцов». В те времена, когда писались эти строки, соколиная охота как спорт, практиковавшийся высшими слоями общества, уже полвека как отошла в прошлое: ее все больше вытесняла охота с огнестрельным оружием и особенно стрельба дробью, то есть применение зарядов с дробинками, но в Англии, Германии и Голландии благодаря эксклюзивным хокинг-клубам и их членам самого высокого происхождения (и адекватного ценза) к соколиной охоте еще сохраняли приверженность те, кто видел в ней благородный королевский обычай.

Отрывок из книги Чибрарио показателен с точки зрения не только охоты как таковой, но и прежде всего социальной: мы узнаем, что соколиной охоте предавались как кавалеры, так и дамы, и для занятий ею требовались большие средства по содержанию специального персонала, обученного приемам воспитания и ухода за птицами; обязанности сокольничих и ловчих немного различались, но круг их был общим. Известно, что барон Шатенере, «главный сокольничий Франции» во времена Людовика XIII и, судя по всему, настоящий фанатик спорта под названием «соколиная охота», приобрел свою должность за 50 тысяч экю и его функции заключались, если говорить нынешним языком, в управлении 140 соколами и сотней сокольничих и ловчих.

Это наводит на размышления не только о социальных нормах того времени, но и прежде всего о том, что столь дорогостоящее увлечение, как соколиная охота, оставило свой след в каждой исторической эпохе. «Благородный господин, а также и благородная дама в Средние века не имели обыкновения появляться на публике без того, чтобы на руке у них не сидел любимый сокол, и эту моду переняли даже епископы и аббаты. Они входили в церковь с соколом на руке и сажали их на время мессы на ступеньки алтаря».

В таком свете не слишком удивляет скандальная ситуация, когда «. архиепископ Йоркский взял с собой свиту в двести человек, которую содержал за счет аббатств, где они размещались, охотясь с собаками везде при посещении приходов» (Уайтакер, цит. по Ч. Канту). Однако «Третий Латеранский собор запретил подобные развлечения во время визитов в диоцезы, высказав пожелание, чтобы епископы не брали с собой свиту более чем в сорок или пятьдесят конюших». Так вели себя иерархи церкви.

Этот богатый, сложный и привлекательный аспект игр, которым предавалась знать, не мог оставить равнодушными составителей гербов и владельцев последних, но следы влияния здесь оцениваются скорее с качественной стороны, нежели с количественной: не так уж много щитов несут изображение соколов; прежде всего это «говорящие» гербы, вроде Хокера (англ. Hawker — «сокол»), но в терминологии эта тема нашла свое отражение, в том числе в обозначении частей, выделяемых цветом, вроде клюва, лап, когтей.

Позы — это «сидящий» (если опора — манок или кулак), «взлетающий» (готовый подняться в воздух), «летящий», «хватающий» (добычу); указывается и специальное снаряжение в виде колпачка, силков, бубенчика, которые надевались на сокола до и после охоты: колпачок держал его в темноте, он был украшен плюмажем и соединен с манком шнурком, который имел нечто вроде пряжки, прикрепленной кольцом к лапам (почти как путы) и снабженной бубенчиком.

О бедном соколе замолвите слово

Юрий БЕЛОВ / Четверг, 3 февраля 2011, 02:28

К 230-й годовщине утверждения герба уездного города Суздаля

О соколе я давно собирался написать, даже не столько о соколе, сколько об отношении к нему как символу города и края, земли Суздальской. Плохом, или точнее неуважительном, отношении к гербу. Дело в том, что однажды я увидел сокола поверженного на землю, впечатанного в квадратную тротуарную плиту, как форму для отливки, среди многочисленных других плит, уложенных на мостовой для пешеходов, по бокам улицы Д.М.Пожарского. На туристском маршруте. Все прочие плиты были уложены «соколом» вниз, а этот, по небрежности – вверх. Вот и получается, что и в сухую погоду, и в сырую туристы и местные жители «втаптывают» герб Суздаля в грязь, наступают на него. Лично меня это коробит, я усматриваю в этом неуважение символики более чем двухсотлетней давности – бездумное. У нас притупилось чувство национального достоинства. Кому это вообще пришла в голову дурная мысль «вгонять» сокола в тротуарную плитку!

Плитку на тротуарах укладывали по Суздалю еще при советской власти в 1970-1980-х годах, когда главными символами были красное знамя, красная звезда, серп и молот. В 1990-х годах «взял реванш» двуглавый орёл, стало модным возвращать «на круги своя» также гербы бывших губернских и уездных городов. Свобода! Свобода у нас, как известно, почти синоним вседозволенности.

Вот и стали суздальского сокола втыкать и ставить куда ни попадя учреждения, организации, фирмы и общества — государственные и частные. Ну, во-первых, в городе есть ресторан «Сокол», сокол, как элемент оформления введён в фирменный знак турцентра, «серебряный сокол» стал торговой маркой минеральной воды, сокол с колосьями украшает рекламную продукции фирмы ООО «Витек-С», производящей сельскохозяйственную технику. Во-вторых, сокола догадались «усадить» на начальную букву логотипа районной газеты «Суздальская новь», если точнее, букву «С» и частично «у» вплели в старинный герб, усмотрев в этом, видимо, новизну подачи или «новое мышление», как сказал бы М.Горбачёв. А на самом деле это неуважение традиции и старой символики. А как вам нравится герб Суздальского района — сокол с двумя колосками внизу?!

На рубеже 2008-2009 годов в Суздале одна за другой появились экземпляры двух новых газет: «Суздаль литературный» и «Суздальский вестник». Обе являлись «вестниками» администрации г.Суздаля. В этом ничего плохого нет, конечно, (чем больше газет в городе и районе, тем интереснее общественно-политическая жизнь). Смутило оформление заголовков. Не долго думая (именно так надо сказать), редактора с редакционными коллегиями украсили их однотипно, а именно: в круг поместили сокола. Как будто он парит в безвоздушном пространстве. Вот только лап у птицы нет! Их заменили на начальные буквы логотипа. Где «Суздаль литературный» — «СЛ», где «Суздальский вестник» — «СВ».

Читать еще:  Описание птицы сойка

Просто. Но красиво ли? Хорошо ли так легкомысленно относиться к официальному гербу г.Суздаля?

Негоже. Плох сокол, что на воронье место сел, говорит пословица.

При входе в здание администрации г.Суздаля на стене висит громадный герб Суздаля, выполненный в соответствии с описанием его, данном в приложении №1 к Уставу города Суздаля , который был официально зарегистрирован в конце 1997 г. Читаем: «На сине-красном щите (верхняя часть синяя, нижняя красная) изображен сокол с серовато-натуральным оперением. На голове сокола – княжеская корона. Голова птицы повёрнута к правому крылу».

Необходимо обратиться к истории вопроса. И лучше начать с птицы, ставшей символом, а потом и гербом.

Сокол это ловчая птица с особыми повадками; он не берёт добычи с земли, весьма редко хватает, а бьёт налету – стрелой сверху внезапно ударяет в жертву, всаживая отлётный коготь в птицу и распарывая её, словно ножом. У русских князей и царей была такая забава – соколиная охота. В Москве, основанной суздальским князем Юрием Долгоруким и построенной его сыном Андреем Боголюбским, до сих пор есть район под названием Сокольники. Полюбилась суздальским князьям эта птица, и сделали они её своим символом, но когда это произошло, никому не ведомо.

Сокол стал гербом г.Суздаля – уездного города «Володимирского наместничества» (позднее поделенного на губернии) — по указу Императрицы Екатерины II от 16 августа 1781 года. Государыня одним росчерком пера, своей резолюцией «Быть посему» утвердила 14 гербов. Первым по порядку и значению шел «Володимирский». «Город Володимир имеет старый герб, — читаем мы в описании, — В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест. Сие внесено и во все вновь сочиненные гербы в верхней части щита, в означение того, что те города принадлежат Володимирскому наместничеству». Под вторым номером в описании гербов городам Владимирского наместничества идёт Суздальский. Вот что написано:

«Город Суздаль имеет старый герб. Птица сокол в Княжеской короне, поле пополам, на верху синее, а внизу красное».

Обратите внимание: «старый герб»! Известно, что сокол украшал герб Суздальского полка, а утвердила его своим указом Императрица Анна Иоанновна 8 марта 1730: «Птица сокол в княжеской шапке; поле пополам: наверх синее, а вниз красное. Остальное всё золотое». В более поздней редакции «шапку» заменили на «княжескую корону».

Откуда появилась корона, непонятно. Был обряд венчания на княжество, царство, и на головы князей и царей возлагали или венцы, или шапки. Была же в ходу шапка Мономаха! Шапка, а не корона служила символ власти в России. Но вернёмся к соколу.

При власти большевиков пошли на слом памятники царям и «царским прислужникам» (например. реформатору главе правительства России П.А.Столыпину, «белому генералу» М.Д.Скобелеву и др.), прикладами винтовок сбивался с бывших государственных учреждений герб Российской империи двуглавый орел, переименовывались названия большинства улиц в городах и т.п. Целенаправленно вытравливалась из сознания людей старая символика в губернских и уездных городах, менялась на новую, коммунистическую.

Вышел из употребления и сокол – герб уездного города Суздаль, который несколько веков использовался в делопроизводстве, в печатях городского общественного управления (управы) и Суздальской Городской Думы; сокол украшал шпиль Гостиного двора. Отношение к этой символике со стороны властей и населения было серьёзным и уважительным, пока существовала Российская империя, а когда она рухнула в 1917 году, всё круто изменилось. Металлический сокол был сброшен со шпиля Гостиного двора, через некоторое время о нем вообще забыли.

Даже бывший директор Суздальского музея А.Д.Варганов, приехавший в г.Суздаль летом 1930 года, не имел точного представления о том, как выглядел герб уездного города, иначе бы он в своей книге «Суздаль», изданной в 1957 году(г.Владимир) и переизданной в 1971 году (г.Ярославль), не написал бы о том, что после учреждения Владимирской губернии в 1796 году «утверждается древний герб города, изображающий белого сокола на синем фоне». А где же красный? Профессор Н.Н.Воронин в своей книге «Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польской» (Спутник по древним городам Владимирской земли) о гербе Суздаля – соколе – вообще не упоминает.

Тем не менее, в начале 1960-х сокол начал «пробивать себе дорогу», возрождаться как мифическая птица Феникс. В феврале 1961 года в г.Суздале открылся первый ресторан, который назвали «Соколом». А потом через три года в «конкурентную» борьбу с ним неожиданно вступил …петух. Об этом забавном случае рассказал своим читателям сатирический журнал «Крокодил» в 1965 году. Поводом к написанию фельетона послужил пожар, случившийся на Успенском соборе XII века во время съёмок фильма «Андрей Рублёв». Автор рассказывает и о последствиях киносъёмок в Суздале: «То вдруг на стенах в суздальской Воскресенской церкви возникают свеженамалёванные лики святых: требовались для съёмок. То в этом городе над торговыми рядами вдруг появляется петух. Вырезали его кинодеятели из железа и водрузили на шпиль. Тоже нужен был для какого-то эпизода. Так его потом и бросили». Только к 1970 году сокол занял свое законное место на шпиле торговых рядов.

Позднее появились значки с изображением сокола, уже на синем и красном полях геральдического щита, как положено, буклеты, наборы открыток, карты-схемы памятников истории и культуры, а потом и книги. Только не всегда точность в его изображении соблюдалась: иногда его изображали целиком белым на черном фоне, иногда голову птица поворачивала не в ту сторону; на голове появлялась то шапка, то – корона. Неразбериха и неточность имеют место и поныне, а этого не должно быть, не так ли?

Вечерний звон № 2 (90), июль 2009 г.

При использовании материала ссылка на сайт «Суздаль Онлайн» обязательна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector