В зоопарке змеи 1 класс - Наши меньшие друзья
Zoolacky.ru

Наши меньшие друзья
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В зоопарке змеи 1 класс

Змеи, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема: «Змеи»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Познакомить детей со змеями.
Словарь: грациозная, жало.
Раскрыть необоснованность преследования людьми змей.
Воспитывать у детей гуманные чувства к незаслуженно преследуемым людьми змеям.
Формировать правила поведения при встрече со змеями.

Оборудование:

Картинки с изображением змей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня прежде чем отправится в путешествие по удивительному миру природы, я хочу прочесть вам стихотворение Бориса Заходера.

Про всех на свете

Все-все-все на свете
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки –
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.

В природе не существует ничего вредного и ненужного. Люди всегда любили деревья, травы, цветы. А вот возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли любите и бережете вы? Почему? Назовите своих любимых животных. Нелюбимых. (Ответы детей). Многие люди не любят мышей, комаров, пауков, мух, червей, лягушек, змей. А за что их не любите вы? (Ответы детей).

Мух не любят за то, что они, садясь на пищу, разносят болезни, за то, что они надоедливы и кусаются. А вот послушайте, какой случай произошел в далекой Америке.

В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала им отдыхать на природе. Это была серьезная операция – вертолеты опрыскивали эту мошкару с неба, было потрачено много денег. И вот успех – мошкара полностью исчезла… А потом исчезла рыба в озере, и птицы кругом…

Попробуйте сами разобраться, почему так произошло. (Ответы детей). Да, часто мы расцениваем кого-то, как вредных существ, забывая при этом, что в природе все связано друг с другом. Эта мошкара была кормом для рыб и птиц. Не стало мошкары – не стало корма. Погибла рыба, улетели птицы.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним таким нелюбимым человеком животным. С каким именно, попробуйте отгадать.

Загадка про змею

Лежит веревка, Шипит, плутовка. Брать ее опасно – Укусит. Кто это, вам ясно?

(Ответы детей). Что в загадке подсказало вам правильный ответ? (Ответы детей).

Многие люди не любят змей. Некоторые, увидев змею, хватают палку и гонятся за ней, чтобы убить. Но змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Страх перед человеком у змеенышей в крови. Стоит только что родившемуся змеенышу увидеть человека, как он тут же спрячется в свою скорлупу и будет сидеть там, пока человек не уйдет. А взрослая змея лежит себе где-нибудь под пеньком, и не видно ее. Если на нее наступить, она конечно будет защищаться. Но перед броском она зашипит – первое предупреждение, затем изогнется – второе предупреждение, и только после этого бросится на обидчика. Но если человек ведет себя осторожно, змея первая услышит шелест травы под его ногами и уползет поскорее в укромное местечко.

Давайте попробуем представить, что чувствует змея, когда ее тревожат. Представьте, что вы – змеи. Выползайте на травку-ковер. Лежите вы высокой траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц. Вот свернулись, вот выгнулись. А теперь сон разморил вас. И вдруг на вас идет огромный великан. Он кричит, он топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам стало? И змее страшно, потому и шипит она, предупреждает: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!». Умный человек при встрече со змеей скорее в сторонку отойдет и будет топать и кричать, а сама змея с большим удовольствие спрячется в укромное местечко, чем будет атаковать неприятеля.

В Крыму есть семь видов змей, из них 6 неядовитых: медянка, уж обыкновенный и уж водяной, полоз четырехполосый, полоз леопардовый, полоз желтобрюхий и ядовитая степная гадюка.

(Показ картинок и фотографий этих змей). Давайте поразмышляем, почему они получили такие названия? (Ответы детей).

Змеи грациозные, красивые создания, не правда ли? Что значит «грациозные»? (Ответы детей). Кого из обитателей крымских лесов мы также называли грациозным? Лису.

Несколько раз за лето змея меняет свой «костюм» — линяет. Молодые змеи быстро растут и вырастают из своей шкурки, а у взрослых она быстро изнашивается и становится непригодной для «носки». Вот и приходится менять кожу. Змея забирается в нору или расщелину и давай тереться в узких местах, пока старая кожа не треснет. В эту трещину змея протискивается и вылезает из старой кожи, как из изношенного носка. Новая кожа блестящая, яркая, свеженькая, а старая так и остается валяться на месте линьки.

Все змеи дневные животные и только в очень уж жаркие дни охотятся ночью. Кормятся змеи мышами, лягушками, ящерицами, слизнями, птицами, зайчатами, насекомыми, яйцами.

Водяные ужи держатся возле водоемов или у кромки моря, в скалах и питаются рыбьей молодью и прибрежными малоподвижными рыбами (бычками, морскими собачками).

Язык змей часто называют «жалом». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Название это произошло от слова «жалить» — кусать. Но жалят, кусают змеи не языком, а зубами. Зубы эти ядовиты только у степной гадюки. Но укус этой змеи не смертелен.

Высовывая язык-жало, змеи определяют запахи. Почуяв, например, след лягушки, змея идет по этому следу, все время высовывая и втягивая язычок. Перед броском змея замирает, трепещет только язык-жало, а лягушка принимает его за насекомое и движется прямо к змеиной пасти.

Аппетит у змей отменный. Голодный желтобрюх за один раз может съесть девять мышей. Но зато и без пищи они могут обходиться месяцами. Змеи никогда не убивают просто так, «ради убийства», а только для того, чтобы утолить голод.

Динамическая пауза «Змейка»

Пришло время немного поиграть в знакомую вам игру «Змейка». Становитесь друг за другом, положите руки на плечи товарищу впереди вас. И вот наша змея поползла на охоту. А сейчас – свернулась клубком. (Ходьба и бег в колонне друг за другом в разных темпах и направлениях).

Зимуют змеи компаниями в одних и тех же местах. Внутри трухлявого пня, в мышиной норе, под корнями старых деревьев. Сначала одни залезут, а потом к ним под бочок сползаются другие мерзнущие змеи. Ужи зимуют с ужами, полозы с полозами, гадюки с гадюками.

Читать еще:  Какие на ощупь змеи

Мягкие яйца самки-змеи откладывают в песок или труху старых пней, но не высиживают их. Происходит это событие летом и яйца обогреваются солнцем. Поначалу змееныши питаются только насекомыми, но быстро переходят на взрослую пищу.

Живут змеи подолгу. Почти столько же, сколько люди. К змеиным врагам надо отнести домашних и диких свиней, лис, куниц. Барсуков, ворон, сорок, хищных птиц и, конечно же, человека. Молодых змей часто поедают ежи. В некоторых странах едят блюда из змей и люди.

А ведь змей смело можно назвать полезными животными. Ведь поедая насекомых и мышей, они помогают людям сохранить урожай на полях и огородах. И кроме этого, с давних-предавних времен змеи лечат людей. Именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые помогают больным излечиться от серьезных болезней. Один грамм змеиного яда стоит в десять раз дороже золота.

Вопросы:

1. Какие змеи обитают на Крымском полуострове?
2. Нападают ли змеи на людей без причины?
3. В каком случае змея может напасть на человека?
4. Сразу же бросается, или предупреждает?
5. Чем питаются змеи?
6. Как зимуют змеи?
7. Как появляются на свет змееныши?
8. Какую пользу приносят змеи?
9. Зачем змеи меняют свою шкуру?
10. Как они это делают?
11. Днем или ночью охотятся змеи?
12. Что такое змеиное «жало»? Как используют его змеи?
13. Чем на самом деле змеи кусают?
14. Долго ли живут змеи?
15. Какую ценность представляет змеиный яд?
16. Как нужно правильно вести себя при встрече со змеей?

На тему «Змея» можно провести рисование, лепку, конструирование, ручной труд и организовать выставку детских работ.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Приглашаем к участию
учеников 1-11 классов

Идёт приём заявок

Урок письма в 1 классе

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тема урока : П исьмо строчной буквы з. Письмо слогов и слов с буквой з
Цель урока: создать условия для знакомства со строчной буквой з, формирования навыков каллиграфического письма, умений определять опасные места в словах , для формирования УУД.

— каллиграфически правильно писать строчную букву з;

— каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквой з;

-правильно списывать слова и предложения,

— уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.

— проводить звуко-буквенный анализ слов;

— видеть в слове орфограмму («опасное место»), уметь ее объяснить;

— уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

— правильно называть буквы русского алфавита.

— составлять слова из букв

— составлять предложение из слов;

— объяснять лексическое значение слова.

Оборудование: наглядность Тетушка Сова, прописи (3 часть),образцы написания букв, картинки.

І. Организационный момент.

— Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой для всех и вы узнали много нового.

Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.

— Проверьте, как организовано ваше «рабочее место»

— Почему это важно? (чтобы был порядок, быстро найти нужный предмет, не тратить зря время)

ІІ. Мотивация учебной деятельности

— На протяжении урока с нами будет учиться Мудрая Сова. Она хочет спросить, что вы узнали на уроке чтения? Какую букву изучили?

1. Технология «Микрофон»

— Этот звук согласный или гласный? Почему?

— Этот звук глухой или звонкий? Почему?

— Парный ли нет? Какую имеет пару?

— Когда бывает твердый, а мягкий?

– Ой, какие молодцы, как много знаете. А стоит ли нам начинать урок из-за одной буквы з? Может нам больше и не нужно ничего знать? Зачем она нам может понадобиться?

Читать слова с этой буквой.

Писать слова с этой буквой.

Различать этот звук в словах.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

-Какая же тема нашего урока письма? ( Письмо строчной буквы з )

-Что нужно, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

— Сели правильно и удобно (О наклоне!)

-Положили тетради правильно, проверьте линию наклона (Надо правильно держать ручку!)

-Проверьте себя. (Посмотреть на алгоритм написания буквы)

2.Сравнительный анализ печатной и письменной букв.

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

«З »– не просто завитушка,

«З » — пружинка, крендель, стружка.

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

-Посмотрите на печатную и письменную буквы. Скажите, чем они отличаются друг от друга?

Проведем разминку для пальцев.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.)

3. Отгадайте загадку

В школе важная персона,

На стене весит особо,

Только голос подаёт,

4.Работа в прописях

-Посмотрите внимательно на первую строку, сравните буквы и элемент, что у них общего? (петля внизу)– давайте учиться писать строчную букву з

— Из каких элементов она состоит? Из полуовала почти на всю рабочую строку, соединительной короткой линии, которая плавно переходит в линию с петлей внизу,

-письмо в воздухе буквы з — за анимацией;
— письмо буквы з в прописи – напишите букв на 1 больше, чем число 9.

Установка : ваши буквы должны соответствовать образцу: следите за наклоном, высотой и шириной буквы, следите за интервалом между буквами.

— Сравните свои буквы с образцом, подчеркните красным карандашом те буквы, которые соответствуют образцу.

5. Письмо слогов за, зи, зу, зе .

Давайте поучимся писать слоги. Я загадываю загадку вы находите в этом слове слог с буквой з..Показ учителем на доске, письмо с комментированием.

Любит морковку. ( За йчик)

2. Замела она дорожки и украсила окошки,

Радость деткам подарила:

всех на санках прокатила. ( Зи ма)

3. Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят. ( Зу бы)

4. У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску. ( Зе бра)

Вы старались, вы писали

и немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

и дотянемся до тучки.

7. Работа над загадкой.

Послушайте внимательно загадку, о чем она?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

-А как вы догадались, что это зима?

Давайте запишем слово по образцу

8. Работа над звуковой схемой слова зима

-Давайте преобразуем звуковую модель в буквенную.

Читать еще:  Головной мозг змеи

-Чем отличаются звуки от букв?

-Разделите это слово на слоги, поставьте ударение.

Назовите первый слог, второй. Какой слог ударный?

-Почему в этом слове два слога?

Работа с предложением.

Гимнастика для глаз (упражнение «Бабочка»)

IV Закрепление материала

1.Игра «Дополни предложение»

Вот …(зоопарк) .

2.Списывание с печатного текста прописными буквами

В зоопарке змеи.

(Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

3.Игра «Отгадай слово»

Коза-домашнее парнокопытное жвачное животное.

Лоза-длинный тонкий гибкий стебель некоторых кустарников (обычно винограда и корзиночной ивы)

V. Итог урока. Рефлексия

— Чему вы научились на уроке?

— За что себя можете похвалить?

— Над чем еще надо поработать?

— Какие задания вам понравились?

— Какие задания оказались трудными?

— Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?

— Я и Сова благодарим вас за работу на уроке – за старание, внимательность.

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы «З, з»».

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (370,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данный урок разработан с целью, показать, как можно повысить качество урока с применением на уроке средств ИКТ. В данном случае через мультимедийный проектор.
Также в уроке показаны: работа над проблемной ситуацией, методы самоконтроля и самооценки, работа с текстом, работа над развитием речи, работа с загадками.
Во время урока уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям (пальчиковая гимнастика, физическая минутка, зарядка для глаз).
Не малую роль играет развитие личностных качеств учеников, а именно отношение к животным, беседа, о том, почему их называют «братьями нашими меньшими».
Благодаря совместной работе детей в паре, коллектив класса быстрее сдружится.
При помощи приема «На что похожа буква» у учащихся развивается воображение и фантазия.
Особую роль на уроке влияет развитие самооценки у учащихся. В данном случае эмоциональной оценке своей работы на уроке. Очень важно для первоклассников показать, что если не все получилось так, как хотелось, что это не страшно, и в следующий раз получиться гораздо лучше. Установка на успех.

Письмо заглавной и строчной букв 3, з
Целевые установки уроковПредметные результаты: учащийся различает на слух звуки [з] и [з’], использует термины «звонкие согласные звуки», «глухие согласные звуки», характеризует звуки [з] и [з’], находит их в слого-звуковых схемах; читают слоги, слова, предложения с но­вой буквой; пишут буквы 3, з, слоги, слова и предложе­ния с ними по образцам в «Прописи»; составляет рассказы па заданную тему и по опорным словам.
Метапредметные результаты: учащийся контро­лирует выполнение учебной задачи уроков, использует ба­зовые предметные понятия (оппозиция звонких и глухих согласных); использует знаково-символические средства представления информации (слого-звуковые схемы, сопо­ставительные таблицы), сравнивает, анализирует, синте­зирует, обобщает информацию при работе по сопоставле­нию звонких и глухих согласных; оценивает свою работу.
Личностные результаты: учащийся применяет правила работы в паре, в группе, объясняет смысл поста­новки задачи перед выполнением упражнения; рассказы­вает о правилах содержания животных в зоопарке из лич­ного опыта.
1. Актуализация знаний и уменийКакие но­вые знания мы вчера получили, анализируя ленту букв (с. 89)?
Какие буквы обозначают звонкие согласные?
На каком «этаже» они расположены?
Какие буквы обозна­чают глухие согласные?
На каком «этаже» они располо­жены?
2. ЦелеполаганиеОткройте «Азбуку» на с. 90—91 и «Пропись» на с. 9—10
Скажите, какие звуки мы будем с вами изучать?
(твердый звук [з] и мягкий звук [з’], буквы З, з)
3. Изучение материала уроков Аналитический этап (чтение)Прочитаем заголовок новой темы.
(Читает умею­щий читать ученик.)
Кого мы называем братьями нашими меньшими?
Как вы думаете почему?
Посмотрим на рисунок на экране.
Что на нём изображено?
Кто слышал другие названия?
(Зоопарк, зоосад, зверинец.)
Как вы думаете, для чего организуют зоопарки?
Для того чтобы мы могли увидеть тех зверей нашей страны, которых мы знаем по иллюстрациям в книге, по диафильмам, мультфильмам, но никогда не видели в поле, лесу.
Какие животные изображены на рисунке?
Водятся ли они в нашей стране?
Как вы думаете, зачем в зоопарках содержат животных, которые вообще не живут в нашей стране?
Кто из вас был в зоопарке? Каком?
Каких животных вы видели?
С какого звука начинается слово «зоопарк»?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(звуки [з] и [з’] и буква З)

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки поверне.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.Слайд №1 Слайд №2ЧтениеОтгадайте загадки:

Посмотрите! Конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
– Нет, я вовсе не лошадка!
– А о ком тогда загадка? (зебра)

Сколько гласных звуков в этом слове? (2)
Сколько слогов? (2)
Разделите на слоги.
Поставьте ударение.
Сделайте звуковую схему у себя на парте.
Проверим:
Какой первый звук в этом слове?
(мягкий согласный звук [з’])
Почему он мягкий?
(после него стоит гласный звук [э])
Хорошо, проверьте схему самостоятельно по образцу.

Бородатый и рогатый,
Показать вам силу рад я.
И сосну согнуть в дугу
Я, конечно же, могу.
(Зубр)

Сколько гласных звуков в этом слове? (1)
Сколько слогов? (1)
Будем ставить ударение? (нет)
Почему? (потому что один слог)
Сделайте звуковую схему у себя на парте.

Проверим:
Какой первый звук в этом слове?
(твердый согласный звук [з])
Почему он твердый?
(после него стоит гласный звук [а])
Проверьте схему самостоятельно по образцу

Посмотрите ещё раз на схемы.
С каких звуков начинаются слова? ([з’] и [з])
Сравните эти звуки.
Произнесите звук, закрыв уши.
Какой он?
(Оба согласные, звонкие. Но один твердый, другой мягкий)

Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква “зэ”).

Посмотрите, какая красивая буква, как вы думаете, на что она похожа? Обсудите в паре.
(предположения детей)

А вот как еще видят эту букву авторы стихов: [1]

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3. (С. Маршак)

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
З звенит звонком и нас
На урок торопит в класс. (В. Степанов)

По белому полю
В туман и в снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога… (Е. Тарлапан)

Заманите эту птицу
К нам на книжную страницу.(Г. Виеру)

Как вы думаете, где на ленте букв живет буква З?
В левой части?
(нет там живут гласные буквы)
Может в правой?
(да, там живут согласные звонкие и глухие буквы)
На каком этаже она живет? (На втором, там живут звонкие согласные )
— Какие гласные могут стоять после [з]? (а, о, у, ы)
— А после [з’]? (и, е)

10 мифов о содержании змей дома

У воронежской семьи в качестве домашних питомцев живут два десятка пресмыкающихся

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

В Воронеже в частном доме по улице Новикова поселился клубок змей. В прямом смысле слова. Более 20 разноцветных полозов, удавов и питонов живут там в качестве домашних питомцев. Семья Чалых увлекается их разведением больше трёх лет.

— Три года назад у нас жил хамелеон, — рассказывает Екатерина Чалая. — Но он был какой-то скучный, всё время замирал в одном положении. А окрас менял редко, по настроению. Когда купили первую змею, мы передали хамелеона в зоомагазин.

Первый полоз, купленный по интернету, соответствовал всем требованиям супругов: был достаточно экзотичен, шустр и не вызывал аллергии на шерсть у четырёхлетнего сына Вовы. Кроме того, как узнали Екатерина и Алексей, на змеях можно ещё и зарабатывать. Если посадить в террариумы «каждой твари по паре», то через несколько месяцев можно стать обладателем змеиной кладки яиц, а потом — и копошащегося потомства. Змеёныши — достаточно ходовой товар среди любителей пресмыкающихся. Через интернет с вопросами о покупке живого товара к Чалым стали обращаться любители змей из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов нашей страны.

Ещё один способ заработка на пресмыкающихся, который освоила семья, — их сдают в аренду для фотосессий. Впрочем, делать это владельцы не очень любят.

— Перевозка змеи, яркий свет, вспышки фотокамеры — это стресс для животного, — объясняет Екатерина. — Змея после подобных потрясений может стать агрессивной. А может, и наоборот — очень доброй, охотно идёт на руки к людям, что тоже в принципе — отклонение от нормы.

Вводят змей в стресс и люди, которые их боятся. Например, девушки, которые при виде пресмыкающихся начинают визжать. А то и бросать змею на пол.

— Бывает, что приносишь питомца на фотосессию, а модель аж заходится в истерике. Поэтому фотосессии мы не очень любим, — говорит Екатерина, обращаясь скорее к змеям, чем к корреспондентам «Ё!».

Женщина достаёт пресмыкающееся длиной около полуметра из коробки и передаёт нам в руки. Ощущения от первого контакта со змеёй странные. Тело у неё холодное и мокрое, поскольку животное постоянно проводит время в воде или где-то возле неё. Под чешуёй перекатываются мускулы. Пока ты пытаешься почувствовать их ладонью, тело змеи уже выскальзывает из рук и оказывается где-то в районе шеи. Это щекотно. Змея незаметно переползает на другую руку и завязывается узлом вокруг запястья. По силе сжатия можно сравнить с рукавом ручного тонометра, который несильно накачали воздухом. Змеи — животные достаточно сильные, развязать узел, завязанный на запястье, можно с трудом.

И развенчаем 10 мифов о содержании змей в домашних условиях:

1. Для содержания змеи нужен террариум с подсветкой и определённой температурой

Не обязательно. Змея может жить и в обычной пластиковой коробке с крышкой и отверстиями для дыхания. Террариумы с подсветкой и какой-нибудь корягой внутри — это больше для интерьера.

2. Кожу, которую змеи сбрасывают при линьке, можно сдавать в ателье за деньги

Её вряд ли примут, ведь кожа, которую сбрасывают пресмыкающиеся при линьке, слишком тонкая. Чтобы сделать из змеи аксессуар, её нужно убить.

3. Змея может сбежать по канализационным трубам, выжить в тамошних условиях и внезапно появиться в чьём-то санузле

В принципе, да. Об одном таком случае, произошедшем в Санкт-Петербурге, в апреле 2016 года сообщили федеральные СМИ. Маисовый полоз выполз из санузла и зашипел на хозяев квартиры. Вызванные сотрудники МЧС змею отловили и стали искать её хозяев. Выяснилось, что полоз сбежал из террариума в квартире этажом выше. Перед тем как выбраться наружу, он путешествовал по канализации две недели. Аналогичный случай произошёл в этом году и в Таиланде, только владельцу санузла повезло меньше. Питон, показавшийся из унитаза, чуть не лишил мужчину самого ценного.

4. Змея будет благодарна, если её угостить молоком

Этот миф, распространённый английским писателем Артуром Конан Дойлом, благодаря рассказу «Пёстрая лента», сгубил немало змей. На самом деле лактоза, содержащаяся в молоке, пресмыкающимся вредна. Они от неё умирают.

5. Змеи поддаются дрессировке. Их можно научить делать стойку при звуках дудочки

Заводчики змей утверждают, что пресмыкающиеся не поддаются дрессировке. Некоторым исключением из правил можно считать кобр, которых заклинатели змей готовят для выступлений на публике. Но, во-первых, ядовитую кобру мало кто отважится держать дома, во-вторых, метод обучения при помощи ударов нельзя назвать гуманным. Так что мы не рекомендуем дрессировать змей, тем более что на агрессию пресмыкающиеся отвечают агрессией.

6. Змей можно и нужно выгуливать

Для здоровья змеям очень желательно иногда греться на солнышке. Выгуливают пресмыкающихся, сажая их на деревья или на землю. Никаких специальных поводков для них пока не придумано, поэтому, чтобы питомец не убежал, хозяину надо за ним зорко следить.

7. Если змея до вас дотронется языком, вы получите дозу яда

Весь яд у ядовитых змей находится в зубах, которыми они кусают жертву. Язык — это орган, предназначенный для «сканирования» пространства.

8. Змея узнаёт хозяина в лицо

Как утверждают заводчики змей, действительно узнают. Если за пресмыкающимся долгое время ухаживает один и тот же человек, животное охотнее идёт на руки именно к нему, нежели к кому-то незнакомому.

9. Змея может прожить до полусотни лет

Официально зафиксированный мировой рекорд поставил удав по кличке Попай, который прожил более 40 лет в зоопарке Филадельфии. А сетчатый питон из того же зоопарка дожил до 32 лет.

10. Змей нужно кормить живым кормом

Да, змеи едят мышей. Однако если ваше сердце разрывается при виде живого существа, исчезающего в пасти змеи, корм для пресмыкающегося можно заменить «заморозкой». В зоомагазинах мыши продаются в замороженном виде. И чтобы накормить питомца, их нужно просто разморозить. Кстати, на видео, которое снял наш корреспондент, полоз поедает именно такую мышь.

Как на одной жилплощади со змеями уживается кошка, как происходит процесс кормления пресмыкающихся, сколько стоит содержание выводка змей дома — читайте в номере «МОЁ!» от 18 октября.

Читайте также

u0412u044b u0434u0443u0440u043du044bu0435 u0438u043bu0438 u0434u0430?u00a0

u041au0430u043au0430u044f u043fu043bu0430u0441u0442u0438u043au043eu0432u0430u044f u043au043eu0440u043eu0431u043eu0447u043au0430?u00a0

u0411u0435u0437 u0441u0432u0435u0442u0430 u0438 u0442u0435u0440u043cu043eu043au043eu0432u0440u0438u043au0430?u00a0

u0423 u0432u0430u0441 u0432 u043au0432u0430u0440u0442u0438u0440u0435 u0432u0435u0447u043du043e u043fu0440u0430u0432u0438u043bu044cu043du0430u044f u0432u043bu0430u0436u043du043eu0441u0442u044c u0438 u0442u0435u043cu043fu0435u0440u0430u0442u0443u0440u0430 u043du0438u0436u0435 24-26u043du0435 u043eu043fu0443u0441u043au0430u0435u0442u0441u044f?u00a0

u041bu044eu0434u0438, u043du0435 u0441u043bu0443u0448u0430u0439u0442u0435 u044du0442u0443 u0442u0443u0444u0442u0443.u00a0

u0415u0441u043bu0438 u0440u0435u0448u0438u043bu0438 u0441u044du043au043eu043du043eu043cu0438u0442u044c, u043fu043eu043au0443u043fu0430u0439u0442u0435u00a0 u043fu043bu0430u0441u0442u0438u043au043eu0432u044bu0439 u043au043eu043du0442u0435u0439u043du0435u0440 u0438 u0434u0435u043bu0430u0439u0442u0435 u041fu0420u0410u0412u0418u041bu042cu041du0423u042e u0432u0435u043du0442u0438u043bu044fu0446u0438u044e, u043fu043eu0434u043eu0433u0440u0435u0432 u0422u0435u0440u043cu043eu043au043eu0432u0440u0438u043au043eu043c u0438 u0441u0432u0435u0442, u0435u0441u043bu0438 u0432 u043au043eu043cu043du0430u0442u0435 u0442u0435u043cu043du043e!u00a0

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector